Ну вот, еще несколько известных людей отказались от публикаций на "Эхе". Состояние данного СМИ все более и более приближается к "мелкой провинциальной радиостанции", как любит говорить Венедиктов" (с).
А причина - гармоничный текст, в котором форма (обращение на "ты" к известному политику, который вряд ли пил на брудершафт с Лесей Рябцевой, словечки, характерные для надписей в неблагоустроенной подворотне) соответствует содержанию (беспочвенным обвинениям).
Замечу еще раз для горячих голов (думается мне, некоторые из них слегка остынут после сегодняшней истории), что речь не идет о "молодой шпане", которая прогонит прочь "всех этих статусных". Речь идет о девушке, которая хвасталась помощью в разработке "закона" о блогерах. Этой характеристики, в общем-то, достаточно, чтобы не забывать и не прощать (и почаще напоминать!) даже в ту пору, когда оный "закон", а равно и понятие "регулирование Интернета" станут неприятной страничкой в учебниках истории, - до самого ухода ее на пенсию.
А вот о радиостанции и ее "провинциальности" хочется сказать еще кое-что.
В 90-е годы было немало журналистских причуд. Возникли они в то время, когда еще советские журналисты смогли впервые встретиться с зарубежными коллегами и посмотреть, "а как там у них?" В итоге отменяли, например, дикторов - и часто делали эфир малопригодным для людей с ослабленным слухом. Оттуда же (а заодно - из отрицания ленинских работ, которые все эти люди вынуждены были заучить еще в школе; ну, понятно же, если Ленин сказал, значит, надо непременно поступать наоборот!) взялась и "надсхваточность": журналист дает слово двум сторонам, а сам как бы не вовлечен.
Наверное, это неплохо для обществ без чрезвычайных ситуаций и с устоявшимся политическим фоном. Да и то не всегда. Но не там, где, по выражению БГ, идет "война жизни с черт знает чем". Не думаю, что надсхваточность была характерна для северных (да и для южных) газет эпохи Линкольна. Сомнительно, что британские газеты времен Второй Мировой давали слово нацистам - германским или доморощенным.
Нужно было то самое, что советские журналисты, вырвавшиеся на просторы свободного мира, презрительно называли словом "агитпроп". А его не было. А вот у противоположной стороны он был и есть: от газет, продававшихся в 90-е у Гостинки в Питере до сегодняшнего официоза. У них даже штампы-то мало поменялись.
И приходится теперь создавать тот самый "агитпроп" на ходу - под продолжающейся бубнеж о "надсхваточности", "профессионализме" и "иных точках зрения". Тогда как быть "вне" не получится - тебя так или иначе унесет на ту или иную сторону, не выйдет нейтралитета. Вот "Эхо" и уносит лиса за темные леса - в разряд СМИ вроде нынешнего НТВ, газеты "Известия" и LifeNews. И путь к этой нише, судя по всему, окажется короче, чем мы думаем.
P.S. Есть у меня одно предположение - или же предчувствие Думаю, Леся вскорости осуществит свою мечту о собственном СМИ, и называться оно будет "Эхо Москвы".
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






